Zen PR

SEO и личная эффективность. Ноль лишних символов.

11 вариантов наеба и халтуры в Яндекс.директе

Сейчас многие сеошники переквалифицировались в посредников Яндекс.директ.

Среди них халтурщиков и обманщиков — чуть ли не каждый первый.

Рекламодателям лучше знать, как их могут обманывать. Бывает что годами сливается ощутимая часть бюджета в помойку.

Тут описаны все варианты:

1) Халтурный подбор семантики
Подрядчики обычно ограничиваются ВЧ- и СЧ-фразами, не учитывая, что аукцион идет по транзакционным и более низкочастотным фразам, например, со словами «купить», «магазин» и т. д., конверсия по которым всегда выше из-за конкретизации.

2) Подключение дополнительных релевантных фраз
Опция бывает оправдана в очень редких случаях. Например, при ключевом слове «автосалон хендай», объявления могут показываться по запросам с моделями ВАЗ с совершенно ненужной аудиторией тазоводов.

Много раз видел, как эту опцию подключали платежеспособным клиентам, не особо разбирающимся в контекстной рекламе.

3) Неэффективная стратегия показа объявлений
Часто умышленно выставляется «Наивысшая доступная позиция» с высоким потолком стоимости клика. При этом может происходить большая переплата там, где средняя цена клика может быть на 50% ниже, чем при другой стратегии. При том, что разница в количестве кликов будет процентов десять.

4) Халтурные заголовки и тексты объявлений
Казалось, бы основа основ. Но даже ее делать как положено влом.

В заголовке должно быть максимум слов из соответствующей поисковой фразы, да и текст должен содержать УТП, полезную информацию, а не засаленные шампы типа у нас «хорошо», «быстро», «качественно».

5) Отсутствие или недостаточное количество дополнительных ссылок
Здесь можно только посочувствовать тем, кто, например, не знает, про быстрые ссылки для лендингов.

6) Недоработанная минусовка
Влечет за собой недостаточно высокий CTR, меньшее количество времени в спецразмещении или на необходимых позициях в гарантии, да еще и привлечение части ненужной аудитории по нерелевантным фразам.

Кроме того, важно следить, чтобы по запросу, например «купить ноутбук в Москве» транслировалось именно объявление, соответствующее этой фразе, а не фразе «купить ноутбук», так как объявления могут быть разными.

Кроме того, важно помимо общей минусовки прорабатывать персональную минусовку — для каждой из фраз и периодически анализировать фактические фразы, по которым были переходы с объявлений и дополнять минусовку.

7) Слишком широкий геотаргетинг
Как ни удивительно, но бывает, что для компаний, упомянутых в предыдущем пункте (с деньгами и плохо следящих за ситуацией) подрядчик по контекстной рекламе
для увеличения бюджета подключает кроме целевого города, например, целую область, несмотря на то, что эта область не обслуживается компанией.

Лично видел, как такие кампании более года работали для компании, продающей пластиковые окна с шестизначным бюджетом на Яндекс.Директ.

8) Подключение РСЯ всем подряд
Все разговоры на манер «вы просто не умеете готовить РСЯ» — чушь. Была проведена куча опытов с кол-трекингом и отслеживанием целей, которые показывали, что даже отлично настроенная РСЯ, например, для продажи автомобилей, дает нереально высокую стоимость обращения — во много раз выше, чем на поиске.

9) Отсутствие фильтрации поисковых площадок
Как показывает практика, достаточно много подрядчиков считают, что поисковые площадки состоят только из выдач и сервисов поисковых систем.

По факту в список так называемых «поисковых площадок» у Яндекса входит большое количество площадок типа РСЯ, таких как avito.ru, на которых вряд ли пасется нужная аудитория.

Кроме того, часто средняя стоимость клика с таких площадок оказывается даже выше, чем из поиска Яндекса.

10) Отсутствие разделения компаний по регионам
Здесь помимо того, что элементарно для каждого региона необходимо прописывать контакты компании в этом регионе, есть еще фактор работы с ключевыми словами и минусовкой.

В разных регионах люди часто ищут по-разному, используют разные словосочетания и, конечно, лишние слова. Эти моменты важно учитывать для того, чтобы кампании были реально эффективными.

11) Отсутствие разметки ссылок в объявлениях
Важно, чтобы в Google Analytics попадали адекватные данные о рекламных кампаниях Яндекс.Директа, особенно когда туда загружаются затраты на рекламу для оценки эффективности.

 

Когда подрядчик получает свои 7%-12% от бюджета клиента, то, в любом случае, будет стараться увеличить свою выручку путем расширения бюджета, пусть даже, и неоправданного. Особенно, когда суммы бюджетов включают в себя 5-6 нулей :)

При чем, раздувают бюджеты даже те подрядчики, которые помимо процентов, берут фиксированную оплату и бонусы при достижении оговоренных KPI.

P. S. Кому нужны контакты нормальных подрядчиков — напишите мне на почту, я посоветую тех, кого знаю лично, кто работает без халтуры. И если нужен аудит эффективности текущих рекламных кампаний.

Комментарии: 33

  1. Ну про волоебство посредников директа можно саги слагать.
    Обычно они тупо берут % и ничего не делают :D
    Нормальных подрядчиков и правда днем с огнем не найти, но обычно они работают от некой номинальной суммы, короче за мелкие проекты не берутся.

  2. Был у меня знакомый, который для сайта, который торгует ТОЛЬКО кранами и ваннами покупал рекламу в Директ по запросу сантехника. Стоит ли говорить, что бюджет у него уходил дикий? А сам он потом говорил, что эти ваши интернеты все хня?

    1. Georgii:

      Интернеты — херня, о да, я того же мнения)

  3. Рома:

    Расскажи лучше, как модерацию пройти. Можем даже заплатить. Пиши на почту.

  4. Подписываюсь под каждым пунктом. Много раз делал аудит кампаний клиентов для которых оказывал иные услуги, например SEO, поддержку и они просили посмотреть как у них настроены кампании Директа, которые вели сторонние фирмы как из ТОП 10, так и просто известные. Ни разу не видел кампаний где бы не было какого-то количества из вышеперечисленных косяков :( А про AdWords уж вообще молчу…

    1. Вася:

      Илюх, а ты все правильно делаешь, по феншую?
      Угадал?

  5. Фрекенбок:

    Гоша, наебы самая интересная тема в жизни, пиши про нее почаще, а лучше всегда :D
    А как ты и зачем заграницу ездил, где именно был?

    1. Georgii:

      Да дурака валял, не знал куда себя деть. :)
      Думал, что заграница может помочь. Но оказалось что можно лишь на какое-то время забыться, сбежать от себя подальше.
      Впрочем, мы и дома бежим от себя каждую минуту.

      1. Фрекенбок:

        В ньюйорке был?

        1. Georgii:

          вроде не был)

  6. Наталья:

    Ищу партнера для работы с интернет-магазинами. Работаю в студии разработки аккаунтом, но хочу в свободном плавании вести пару-тройку клиентов, которым студийный ценник высок. Имею представление о работе с Директом, но не профи. Хочу грамотного специалиста в партнеры. Пишите smilehappynata на gmail.com, обсудим, что и как.

    1. Наталья, продвигаете интернет-магазины? Размещайте рекламу эффективно на площадках SLANET!

      Мы реструктуризировали тарифы на размещение рекламы. Ценник стал прост и понятен.

      Удивляться условиям размещения рекламы на SLANET здесь:
      http://slanet.ru/info/advert/

      Покупающие рекламу в Яндекс.директе кусают локти!

  7. Поподробнее здесь про «быстрые ссылки для лэндингов», пожалуйста.

  8. Владислав:

    Привет! По поводу пункта 3, как ты считаешь «Показ в блоке по минимальной цене (в спецразмещении и гарантии)» — самая эффективная стратегия в большинстве случаев?

    1. Georgii:

      Случаи бывают разные))
      (с)

  9. я думаю пилят даже больше 20% бюджета)

  10. Александр:

    Про РСЯ сомнительное высказывание, по опыту есть примеры, где РСЯ работает не хуже поиска. Здесь от тематики зависит, уровня конкуренции и региона

    1. Georgii:

      Александр, там в РСЯ чёрти-что творится, в 99% случаев ну его к дьяволу.

  11. Alex:

    7) Слишком широкий геотаргетинг

    Фирма работает в городе подмосковья, при этом клиенты в основном из Москвы приезжают в этот город на выходные. Как в таком случае заказывать ГЕО?
    И да, поясните за быстрые ссылки на лендинг. Посочувствуйте так сказать=)

    1. Николай:

      Быстрые ссылки — при грамотном использовании — мощнейшее оружие в вопросах рекламы на поиске.
      Взять хотя бы логику их построения. Ну или, например, вхождение ключа в заголовок ссылки.

    2. Georgii:

      Alex, ну в таком случае геотаргетинг надо задать разный для нескольких кампаний, и потестировать.

  12. Юрий:

    «В заголовке должно быть максимум слов из соответствующей поисковой фразы» — это правило далеко не всегда стоит применять. И зачастую слив бабла идет из-за тупого следования этой «аксиоме».

  13. moto:

    В заголовке не максимум слов, а прямой запрос из поиска

  14. «8) Подключение РСЯ всем подряд»

    РСЯ оправдана только для некоторых тематик. И это в обязательном порядке надо тестировать.

    «куча опытов с кол-трекингом и отслеживанием целей» — поделись ссылкой на несколько из-них.

    1. Georgii:

      В 99% случаев — ну его к дьяволу этот РСЯ.

  15. Спасибо, очень полезные советы. Решила даже перепроверить по этому гайду свои собственные кампании на предмет наличия косяков)

  16. Срочно ищу работу в сфере SEO.

    Разбираюсь я в этом неплохо, но маловато практического опыта. Могу устроиться младшим SEO-специалистом.

    Очень быстро учусь, ответственный, старательный. Сейчас оплату большую не требую, ориентировочная зарплата 15к рублей в месяц.

    Пишите на e-mail kirill@topolyan.com, все обсудим.

    1. hater:

      topworks твой не приносит 15к ?

  17. По запросу «палю тему» бложик Георгий встал в ТОП-3 в Гугле.

    Красавчик! :)

    1. Georgii:

      огоо, я не заслуживаю такого почёта :)

  18. Klanser:

    В целом — по делу, но про РСЯ не прав. Посмотрел свои результаты — РСЯ дает ROI 154% в среднем. Это значит, что какой бы дорогой оттуда ни была заявка — она приносит прибыль. Так что надо смотреть по ситуации, а не говорить в 99% случаев «чур меня»

  19. Amuzo:

    Прямо поднял Георгий самооценку моего навыка) Я всё не мог сопоставить свои знания по директу. Думал там есть какие-то тайные тайности) То что описано вполне базовые штуки и мне кажутся совсем логичными. Значит я где-то на среднем уровне по директу) Спасибо, я доверяю твоей информации)

    В директе технически достаточно быстро можно всё изучить, там всё понятно. Бездна это психология в заголовках и текстовке, в тонкой регулировке. Я понял что там фактически неограниченный рост качества. И всегда мучительно было составлять заголовки и текста, особенно если в РК объявлений около 700.

    Мда, порой до нелепости жаль средств людей, утекающих на таком постом не понимании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

7ads6x98y