Zen PR

SEO и личная эффективность. Ноль лишних символов.

Единственный важный пункт из руководства асессоров Google 2014

Этим летом в сеть утек документ «Google Human Rater Guidelines», свежая версия от 2014 года. SEO-попугаи повторяли новость, что-то пытались резюмировать, но толкового экстракта никто не сделал. 160 страниц нудного английского текста обязательны для прочтения каждому современному вебмастеру, но тем, кто читает этот блог — необязательны. Я уже все сделал за вас.

Руководство — сплошь банальщина. Кроме одно пункта. Гугл стал предъявлять экстремально высокие требования к качеству медицинских и финансовых сайтов (YMYL – Your Money or Your Life).

Гугл дает строгое, прямое указание людям-асессорам, чтобы на исследуемых сайтах смотрели, КТО именно пишет статьи. Надо, чтобы это был либо профессионал, либо, на худой конец, любитель, но упоротый, с многолетним стажем.

Асессоры ОБЯЗАНЫ ставить самый низкий рейтинг КАЖДОМУ финансовому/медицинскому статейнику, на котором нет информации об авторах.

Приводилась в пример «плохого» контента английская статья о влиянии имбиря на здоровье. Так в рунете 90% аналогичных статейников даже на такой уровень не тянут.

Одна из цитат: You should consider who is responsible for the content of the website or content of the page you are evaluating. Does the person or organization have sufficient expertise for the topic? If expertise, authoritativeness, or trustworthiness is lacking, use the Low rating.

По всему мануалу, многократно подчеркивалась важность наличия информации о сайте. Без нее, мед/фин сайт оценивают ниже плинтуса, наравне с вредоносными, мошенническими, фишинговыми, спамерскими страницами, и прочей чернухой.

Если взялись делать такой сайт – надо на видном месте сослаться на отдельную страницу, и на ней подробно и убедительно рассказать, кто пишет контент, дать список авторитетных источников. Если контент пишет не врач/финансист (а в 99% так и есть) – то можно на крайняк чьи-нибудь левые данные вписать, но главное чтобы были, иначе в какой-то момент развития будет блок, дальше него сайт не пойдет. Или даже пессимизация (что более вероятно).

Оно пока больше буржунета касается, нежели рунета. Но до нас тоже дойдет, никуда не денется.

P. S. Кстати, для посетителей тоже полезно знать, кто им советует, как распоряжаться деньгами и жизнью. :)

Комментарии: 19

  1. ich:

    а если форум?

    1. Georgii:

      На форумах асессорам говорят смотреть на качество форума и качество ответов.
      Например, даже на авторитетных ресурсах странице может быть присвоен самый низкий рейтинг, если на вопрос юзера никто не ответил, или ответили непрофессионально.
      Но если коммьюнити профессионалов — тогда форуму дают траст, т. к. по многим вопросам это единственный источник инфы в нише.
      (это все не моя точка зрения, это то что в руководстве написано)

  2. xtra:

    Гугл все правильно делает, надоело читать рерайченый бред по медицинским запросам.

    1. Georgii:

      Да, дай Бог, чтобы вычислительные мощности расли шустрее — поисковики лучше будут ранжировать качественный текст, легче будет нормальные проекты развивать, не придется со всяким говном конкурировать, оно все почит в бозе. :)

  3. Интересно) Будем подключать КТН к написанию тех статей))

    1. Georgii:

      А что такое КТН? (я не в курсе))

      1. Михаил:

        Кандидат Технических Наук

        Но, как говорит мне опыт обучения в университете, практически все научные статьи, которые пишу КТП, тоже дичайший рерайт из других источников «на объебись»

        1. Georgii:

          Да, согласен на 100% Чтобы научную статью написать — надо быть самому ученым, каких мало.
          Мало того что рерайтят, так еще и нудно и отстойно. Могли бы хоть красиво и доступно пересказать. :)

  4. Вы, я так понял, прочитали весь мануал. Скажите пожалуйста, есть что-то по поводу сайтов тематики права, юрисдикции и тому подобное.

    1. Georgii:

      Напрямую упоминаний нет, но много обобщений. Говорится, что ВСЕ сайты, которые могут повлиять на благосостояние и здоровье людей — под особым наблюдением.
      Несомненно, сайты по праву и юрисдикции оказывают это влияние. Надо делать страничку с авторами по-любому. :)

  5. Очень любопытно. По идее, у яндекса с такими сайтами тоже особые отношения должны быть.
    В начале существования нашего сайта о психологии (в том числе с услугами психолога) Я.Директ отказал нам в рекламе, прося документы, которые не требуются даже для официально практики, считая услугу «консультации», как медицинскую. И ведь не объяснишь ему, что он не прав.
    А Гугл.Адвордс без лишних проблем пропустил рекламу ))

    1. Georgii:

      Хм, очень любопытная подробность про отказ в Директе, спасибо! :)

      1. В продолжении истории. Спустя месяцы, попробовали еще раз разместить рекламу. Так яндекс ее сразу же подхватил. Только с фото пришлось в поддержку писать.
        Они сослались на ошибку автоматической модерации и даже фото поставили.

        Но есть небольшое объяснение, еще месяца два-три назад, рассылка Директа содержала информацию о изменении политики относительно некоторых услуг. Возможно психологи тоже в нее попали :)

        1. Печалит только цена за клик )) Сложно выжить с такой ценой, если ты не «маг\инфобизнесмен».
          Благо нашел группу редких но вполне рабочих запросов по 20 центов за клик. Директ затягивает тех, кому нравится искать и находить )))

        2. Georgii:

          Мария, спасибо большое за инфу.

  6. gimamir:

    Та же тема с Директом, тоже на психологическом блоге.

  7. Давал рекламу в директе со словами: Лизинг, кредит. Не пропускали пока сканы не отправил доков на факт этой услуги в нашей компании.
    А гуглу пофиг, все пропустил…

  8. lehach:

    Привет! В твоем последнем интервью ты говорил, что полезно читать слитые в паблик руководства для асессоров Яндекс и Google. Про Google вот ты говоришь, что там один важный пункт.

    А что с Яндексом?

    1. Georgii:

      Яндексовское руководство асессоров интересней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

7ads6x98y