Zen PR

SEO и личная эффективность. Ноль лишних символов.

Неоднозначность трактовки учёта поведенческих факторов. Вопросы Мастеру.

 

«Влияние поведенческих факторов на ранжирование результатов поисковых систем«.

Если бы я узнал о таком семинаре, то перед тем как идти туда, я попробовал бы сам сначала разобраться в базовых определениях, что такое поведенческие факторы, какое влияние они оказывают, зачем это нужно Яндексу, откуда берутся данные, какие факторы могут учитываться.

Но мы не будем разбираться, а перейдём сразу к вопросам, на которые нет однозначного ответа и на которые сможет и должен ответить только хороший оптимизатор.

 

Все эти вопросы я обединил в блок «Неоднозначность трактовки учёта поведенческих факторов«:

1. Глубина посещений может говорить как о том, что сайт посетителю нравится (пришёл — сразу нашёл — довольный ушёл), так и о том, что в нем фиг разберешься, поэтому приходится лезть дальше.
2. Время, проведенное на сайте, может быть весьма малым (пришёл — сразу нашёл — довольный ушёл), так и слишком большим, если информация плохо структурирована и требует долгого поиска.
3. Показатель отказов в некоторых тематиках весьма высокий. В промышленных тематиках – до 50%. На сайтах медицинской тематики достигает 70-80%. И это у действительно удобных и дружелюбных сайтов. Как быть с отказами для одностраничных сайтов?
4. CTR уже давно не является показателем успешности рекламных кампаний. Одни открывают в выдаче сразу кучу вкладок и потом последовательно закрывают в поисках нужного. Другие сначала изучают результаты поиска и только потом переходят на сайты. С другой стороны, у сайта, находящегося за 20-й позицией в высококонкурентной тематике мало шансов получить клик по запросу. И только если поисковик будет сравнивать его поведенческие характеристики с сайтами ТОП-10 и найдет их схожими, у него будет шанс подняться выше.
5. Цели, отмеченные в Метрике владельцем сайта, могут быть заданы неверно.

 

Кроме всего этого имеются и другие вопросы:

6. Разные тематики характеризуются разными типами поведения.
7. Разное поведение в зависимости от вида запросов (транзакционные, информационные, навигационные) и сайтов. Чем сложнее запрос, тем меньше удовлетворенность посетителя сайтами в выдаче.
8. Разная трактовка смысла запроса поисковиком и пользователем
9. Разная выдача у разных людей в зависимости от региона, тематических интересов, профиля и других субъективных факторов пользователя
10. Разные поведенческие факторы. Связь между ними?

 

Поэтому не падайте в обморок, когда плохой оптимизатор тычет вам в нос график показателя отказов вашего сайта в 30% с обещанием понижения в результате проведённых работ по накрутке ПФ.
И не прыгайте от радости, когда плохой оптимизатор с гордостью показывает вам повышение глубины просмотра с двух до пяти страниц сайта в результате проведённых работ по накрутке ПФ.

Если эти вопросы для вас также неоднозначны, то конкретные ответы, вы сможете получить на мастер-классе «Как продвигать сайты Поведенческими факторами», задав Мастеру вопросы о «Неоднозначности трактовки учёта поведенческих факторов«.

 

Предварительные вопросы вы можете задать также здесь, в комментариях к этому посту.

 

Комментарии: 26

  1. Иван:

    Гениально!

    1. Alex:

      даа автор веселится конечно, кто понял берите на заметку

  2. kontiki:

    Гениально — что?

  3. Pyleva:

    Георгий а как можно самому накрутить ПФ так чтобы не схватить санкции от Яндекса? Научились биржи это обходить?

    1. Serb:

      Какой Георгий? Он уже каштаны греет где-то за бугром

    2. ZenPR.ru:

      Хоть это и звучит как «делайте сайты для людей», но лучше ПФ не накручивать.
      Ни через сервисы, ни самому. Особенно, если у тебя сайты с низкой посещаемостью.

  4. Сколько процент отказов должен быть у агенства недвижимости?

    1. ZenPR.ru:

      Точно не скажу, у меня нет сейчас сайтов по недвижимости.
      Запросил знакомых вебмастеров, которые в недвижке работают, сколько у них.
      Будет ответ, дам знать

  5. Krasaucheg:

    Ещё один пост с ссылкой на Арба

  6. vin888:

    Ну про показатель отказов то точно можно сказать, что чем меньше тем лучше. Здесь то никакой неодносзначности нет.

    1. ZenPR.ru:

      Меньше — лучше. Да.
      Но это относительыне значения.
      Я говорил об абсолютных значениях. Если у вас «просто» сайт ветеринарной клиники. И у вас 30% отказов. Вы приходите к оптимизатору.
      Плохой оптимизатор вам скажет «Плохо. Это много. Надо обязательно снижать».
      Хороший оптимизатор скажет «Будем проводить комплекс мер направленных (например) на повышение повышения поискового трафика».

  7. vin888:

    10. Разные поведенческие факторы. Связь между ними?

    Это как?

    1. ZenPR.ru:

      Длительность нахождения на сайте 50 секунд — плохо это или хорошо? Непонятно
      Глубина просмотра 5 страниц — плохо это или хорошо? Непонятно.
      Какой у вас сайт — транзакционный, информационный, навигационный?
      Если сделать матрицу этих факторов и прогнать через неё базу сайтов, при этом сначала ассесорами, а потом и алгоритмами будут опеределны «хорошие» с т.з. ПС, то в совокупности факторов можно определить насколько сильно ПФ сайта отличаются от «идеальной модели».

  8. Mobilnik:

    Был реальный опыт. После обновления дизайна поведенчечкие выросли на 30%. Через две недели получили письмо счастья. Ещё через два днай Яндекс зафильтровал. В переписке было указано «за накрутку поведенческих через эмуляционные программы». Подождали — ничего не вернулось. Сменили дизайн опят на старый. Три месяца — почти без изменений

    1. ZenPR.ru:

      Это часто бывает или высока вероятность того что может быть для сайтовс с изначально невысокой посещаемостью.

  9. А нам пофиг на поведенчские. Никогдане обращали внимания. Делаем сайты длай людей! Яндекс доволен!

  10. haircolor.org.ua:

    поведенческие факторы скоро канут в небытье. слишком активно их накручивают и существует множество сервисов, проводящие такие накрутки. Ценность накруток падает.

    1. ZenPR.ru:

      ПФ как и любые другие факторы ранжирования всегда будут релевантны в алгоритме. Вопрос только в какой степени.

      1. Арбайтен:

        ПФ уже сейчас главный фактор ранжирования. 80%.

        Кто считает по другому — идиот.

  11. Чебурашка:

    Отписываюсь. Больше ничего интересного в этом блоге не будет.

    1. Арбайтен:

      Да кому ту тут нахуй нужен. Каждый блядь строит из себя какого невъебаться самого умного и без которого блог загнётся.

      Нахуй тут писать, что ты отписываешься? Да всем похуй на это.

      Не хочетбыть читателем — ебашь, никто тебя тут не держит.

      Что думаешь, от твоей отписки блог будет менее популярным? Да хуй ты угадал.

  12. Людмила:

    Как-то не верится, что два последних комментария действительно от Мастера, который будет вести семинар :-)

    1. Alex:

      и правильно не верится — арб написал в своей группе вк по поводу…https://vk.com/public82543118

  13. Игромэн:

    Иди нахуй!

  14. Игромэн 2:

    Иди нахуй!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

7ads6x98y